Закажите услугу

«Регистрация ООО под ключ» сейчас и получите
месяц бухгалтерского обслуживания в подарок!

Заказать
Удобное время звонка:
Заказать
Удобное время звонка:

Восстановление бухгалтерской отчетности

Данную учетную процедуру можно отнести к одной из наиболее сложных, цель которой – получение достоверных данных и приведение отчетности в соответствии с требованиями нормативной базы.

Причины и методы

Чаще всего регистры бухгалтерского учета нужно восстанавливать в следующих ситуациях.

  • Если в результате форс-мажорных обстоятельств часть данных утрачено.
  • Если в какой-то промежуток времени, в силу разного рода причин, учетная деятельность не осуществлялась вообще.
  • При установлении в результате проверки фактов хищений и иных злоупотреблений, при этом документов, которые могут подтвердить противоправные действия, не имеется в наличии.
  • Небрежное отношение к обработке первичной информации.
  • Не ведение бухгалтерской, налоговой документации общепринятой формы.

По итогам возобновления учета формируются уточненные формы отчетов, которые предоставляются в подразделения налоговой службы. При этом:

  • анализируется текущая деятельность компании;
  • анализируется состояние бухучета;
  • восстанавливаются документы за время, пока учет не велся.

Объем работ бывает разным. Если бухгалтерия вообще не велась, то работа будет объемной, а сроки её исполнения достаточно продолжительные. При необходимости уточнения, отдельных неточностей, объем окажется менее значительным.

Восстановление бухучета поможет фирме остаться в бизнесе, ведь при нарушении установленных сроков сдачи отчетов, а также в случае выявления неточностей, может быть прекращена деятельность компании по инициативе контролирующих органов, которые обяжут принять меры по приведению учетной деятельности в надлежащее состояние.

Как уже было отмечено, чтобы восстановить отчетность потребуется немало времени и сил. Процесс осуществляется поэтапно.

  1. Подготовительный этап: сначала специалисты анализируют текущее состояние бухучета. Затем полученные данные обрабатываются и сортируются. Далее проводится анализ документов первичного учета с проверкой их соответствия нормативным документам. Проводится проверка правильности отражения в отчетных регистрах данных первичных документов, а уж затем формируется оборотная ведомость. На этом завершается подготовительный этап.
  2. На втором этапе проводится проверка учетных регистров, их восстановление, осуществляется анализ налоговых и внебюджетных платежей и составляется окончательный вариант отчетности (бухгалтерской и налоговой).
  3. На завершающем этапе отчеты сдаются в ИФНС и иные надзорные органы.

Разумеется, что восстановление бухгалтерской отчетности должно осуществляться сотрудниками специализированной фирмы, поскольку такую работу смогут выполнить только эксперты с большим опытом работы, чего часто не хватает отделу бухгалтерии в компании.

Обладающие глубокими знаниями в области бухучета и аудита Эксперты компании “ЛексКонсалтингГрупп” всегда готовы оказать квалифицированные услуги в части восстановления вашей бухгалтерской отчетности, причем по вполне приемлемым ценам.